Я хочу, чтобы все добрые люди на земле собрались и поубивали бы всех злых (c)
Роясь в энторнетах в поисках потерянной ссылки, нашла прекрасное. Как известно, любовные романы издаются погонными километрами, и во многих действие происходит в 17-19 веках. Так вот некая пейсательница руками в описании эротической сцены отожгла напалмом - герой-любовник снял с героини-любовницы корсет не расшнуровывая через голову. 
Для граждан, интересующихся обоснуем, теперь есть специальные лекции, организованные тетенькой, которая желает помочь начинающим аффтарам избежать косяков типа "путаясь в кринолинах и молниях, он страстно сорвал с нее турнюр, обнажая трепещущие груди"

Для граждан, интересующихся обоснуем, теперь есть специальные лекции, организованные тетенькой, которая желает помочь начинающим аффтарам избежать косяков типа "путаясь в кринолинах и молниях, он страстно сорвал с нее турнюр, обнажая трепещущие груди"
Ты говоришь о блоге в ЖЖ или о чём-то другом?
Подумалось, что для аффтраов фентези было бы круто проводить такие встречи с использованием холодняка, беготней в доспехах и весьма забавными попытками аффторов выстрелить из лука на 9000+ метров.
Особливо я б повеселился увидев Камшу, управляющую телегой (механической, бо лошадок жалко) под обстрелом мортир. вот это был бы эпик)))
Прочитав это произведение, муж так хохотал, что с трудом успокоился. Я удивилась:
- Ты чего? Тут такие страхи, а ты ржёшь. Что смешного?
- Ну как ты не понимаешь? - ответил муж, отирая слезы с глаз. - Какая разница, разрезал ли он провод кусачками, обернув изоляционной лентой, или разорвал копытом? Ведь идиотизм же!
Я была потрясена. Для меня и в самом деле изоляционная лента представлялась гарантией безопасности. Убедившись, что муж прав, я запомнила этот случай на всю жизнь и поняла, как важно разбираться в существе дела. Поэтому впоследствии я всегда проверяла все малейшие детали в моем будущем произведении, в которых не была уверена. Твёрдо решила: я таких идиотизмов не допущу.
...проверять, проверять, проверять!!!"
Иоанна Хмелевская
Вообще борьба с сигнализацией в книгах вызывает у меня фейспалмы и приступы веселья почти всегда.
Вспомнил, кстати, прекрасный случай ограбления магазина, оборудованного сигналкой, когда граждане грабители проявили смекалку, сообразительность и знание дела - обнесли не попавшись при работающей сигнализации. Сдается мне, кто-то из них успел ранее поработать могтажником систем сигнализации или имел инженерное образование и умел читать инструкции.
А что касается обоснуя... С одной стороны, вроде бы очень здорово, что пошла такая мода, аффтары хотя бы начинают задумываться о том, что уместно, а что нет, это не может не радовать. А с другой — как обычно бывает, всё нередко доведено до маразма. Всегда веселюсь, когда народ долго и всерьёз ломает копья насчёт того, как устроена кровеносная система у кентавра.
Да, для аффтаров фэнтези такие встречи тоже были бы весьма полезны (первым делом я бы их заставила надевать сначала кольчугу, а потом броню на собственное голое тело, быгыгы)
периодически мы замахивали по рюмашке, чтоб не пригорало, какие могут быть вопросыкроме как "а что пили-то?"?Точно так же, если вдруг я начну описывать ощущения женщины при родах, основываясь, например, на художественных фильмах, пытаясь детализировать - ну получится наверное не особо достоверно.
Беда то именно в том, что многие писатели рвутся детализировать описания, толком не представляя себе как это вообще выглядит. И в результате, например, аффтар "девушки с татуировкой дракона" был весьма сконфужен, когда ему прислали 100500 фотографий г. Мурманска, на которых город вообще не похожий на то, что он описал.
Воображение это здорово, но личные переживания настолько обогащают возможности воображения, что ни в сказке сказать, ни пером описать. В качестве примера могу привести то же ощущение невероятной монументальности, поистине нечеловеческого величия зданий древнего Рима. Глядя на фотографии, видя по телевизору представляешь себе все это дело и думаешь - да, ок, все круто. Но стоя перед Коллизеем, проходя по залам терм, стоя на ступенях Форума, ощущаешь совсем не то, чего ожидал. Есть стадионы больше Коллизея, но описать словами его величие.... А представляя себе все эти циклопические сооружения во времена их постройки, да еще и с точки зрения человека, всю жизнь прожившего в маленьком городке, который можно было трижды построить из кирпичей, пошедших на одни только термы.... С трудом веришь, что все это построено людьми.
Что-то я расфлудился
Ахуеть нада, меня в пример привели! Пойду, всунусь в иконостас!
Дык в кои веки веков с тобой можно поговорить.
Воображение это здорово, но личные переживания настолько обогащают возможности воображения, что ни в сказке сказать, ни пером описать.
Вряд ли кто-то будет с этим спорить.
Безусловно. Но согласись, что не стоит пускаться в углубленные размышения о сравнительных особенностях христианства и буддизма, толком не разбираясь ни в том, ни в другом, а потом удивляться, что тебя подвергли остракизму. В случае, если это фентези, проще создать свою религию (при этом, правда, было бы неплохо, чтобы религия была продуманной, а не надерганной из земных религий без разбору), в случае с описанием нашей реальности - придется потрудиться и узнать побольше, либо представлять эти размышления не как что-то истиное, а как мнение героев книги, всколзь намекнув, что герой не религиовед и это его ИМХО.
Если автор пытается выставить себя большим знатоком, то естественно, что его внимание рано или поздно обратят на ошибки. И дальше все зависит от автора - он может учесть на будущее, а может упереться и заявить - вы все херню несете, компетентные товарищи мне рассказали, вон Вася был в борделе и видел там проститутку в корсете, ну что могло измениться в корсетах за жалкие 200 лет? И засуньте свою логику, физику и пруфлинки туда, где солнышко не светило, не мешайте творить нетленку!
Особливо сильно, правда, на замечания об ошибках авторов обычно реагируют не авторы, а фанаты. Вот тут уже скорее сотни пищи для трололо, нежели помощь/конструктивная критика автора. В таких дискуссиях ЖЫР течет тоннами, пламя срача возносится до небес, но толку нет никакого.
Я пытаюсь сказать, что если автор делает упор на подробное описалово матчасти, а не на человеческие отношения, мысли, действия, то понятным образом внимание читателей заостряется на матчасти. Если же матчасть оттеняет и подчеркивает основное действие книги, автору простят ошибки. Ну, разумеется, не слишком серьезные - их могут простить только фанаты)
По-моему, чтобы так делать, надо быть самонадеяным идиотом.
Истинно так.
Лишний раз порадовалась тому, что провожу мало времени в этих ваших энтернетах.
Если же матчасть оттеняет и подчеркивает основное действие книги, автору простят ошибки. Ну, разумеется, не слишком серьезные - их могут простить только фанаты
И тут согласна. Перестала читать Акунина после того, как его герои при Иване Грозном кофейку попили.