Я хочу, чтобы все добрые люди на земле собрались и поубивали бы всех злых (c)
Тренировка гоблинского мышления.
многабукаф, но шикарно.
читать дальшеМногие из вас, иногда просматривающих мой журнал, могли видеть эту парочку - нарисованных карликов с большими ушами и длинными носами. Это гоблины Хрюн и Плюн, двоюродные близнецы, воры и алхимики.
Я испытываю к ним самые нежные чувства. Во-первых, любовь, во-вторых, гордость.
Любовь - потому что они замечательные, гордость - потому что это я их придумал.
Дело было лет десять назад, когда только-только открылся сетевой проект "Город в Междумирьи", а сам я только-только вылез в Интернет. Посмотрев, как самые разные люди бодро общаются от лица (морды/рыла) своих героев, я тоже присоединился, но конечно, отыгрывать какого-нибудь эльфа или человека счёл слишком скучным занятием (их и так повсюду полно), поэтому сгенерировал для себя большое, неуклюжее, глуповатое и добродушное чудовище по имени Жрак. А в качестве запасных вариантов - ещё с десяток таких же неординарных персонажей, которых потом раздарил направо и налево. Среди них были и два гоблина - Хрюн и Плюн, связанные нерушимой связью по факту рождения. Всё, что происходит с одним, неизбежно отражается на другом. Тогда это показалось мне довольно оригинальной идееё, позже узнал, что её уже по-всякому обсосали в литературе.
Как бы то ни было, но гоблины вышли в свет. И оказались даже гораздо более яркими и живыми личностями, чем мой собственный персонаж (за что честь и хвала человеку, который их водит).
Их присутствие в команде - всегда головная боль для любого ДМа (включая меня). Они просто не дают возможности совершить какую-то оплошность. Всякая сюжетная несостыковка, любая мало-мальски непродуманная деталь вызывает у гоблинов бурю восторга и очередной гениальный план, как бы обратить это себе на выгоду. Их действия всегда логически оправданы, и почти всегда - непредсказуемы. При всём при том, не могу припомнить ни одного случая, чтобы гоблины злоупотребили своими идеями, они всегда держатся в рамках дозволенного и не переступают черту, за которой уже полный беспредел.
Их логика - гоблинская. Не женская, и уж точно не мужская - именно гоблинская. Они каким-то непостижимым образом умудряются сочетать полную безбашенность с параноидальной осторожностью, хитрость с простодушием, а наглость - с деликатностью. При своей (обычной для этой расы) низкой харизме, они чертовски обаятельны - правда, заметить это можно лишь пообщавшись с гоблинами некоторое время.
Да, так я говорил про логику. Возьмём несколько примеров.
1. Хрюн и Плюн добыли в одном из походов ценный трофей - рогатый шлем подходящего размера. Но поскольку шлем один, а голов две, то чтобы не ссориться, они решили макнуть добычу в Источник Магии. Сей источник обладал способностью наделять предметы магическими свойствами - иногда полезными, иногда вредными, а по большей части - бесполезными. Но гоблины справедливо считали, что совсем бесполезной магии не существует, из всего можно извлечь пользу, и воспользовались предоставленным шансом.
Рогатый шлем обрёл силу злобного артефакта. Он набрасывался на своих хозяев и безжалостно бодал их рогами в зад. Что же сделали гоблины?
Правильно, они запрягли рогатый шлем в повозку. Один гоблин, в вызывающе красных штанишках, висел прямо перед шлемом наподобие морковки, второй управлял движением, несложной системой рычагов перемещая своего брата вправо или влево. Рогатый шлем тянулся к заветной цели и тащил за собой повозку. Не требуя корма и ухода. Всегда, с неослабевающей силой.
Показав таким образом ДМу длинный зелёный язык, гоблины тут же дали пинка самим себе: в какой-то момент шлем решил взять разбег и попятился... ну, вы поняли.
Как я уже упомянул, Хрюн и Плюн никогда не переступали границ дозволенного, а вечный двигатель, безусловно, к дозволенному не относится.
2. Хрюн и Плюн участвуют в турнире воров. Их забрасывают в мир, идеально подходящий для испытания (мир Thief) и дают задание: наворовать за определённое время на максимально возможную сумму. Чей куш будет больше, тот и победил.
Местность для задания: портовый город, имеется склад (хорошо охраняемый), несколько особняков (от очень богатых до не очень), банк, казармы, жилые кварталы, причал. Предоставляется полная свобода действий. Можно вычислить расписание патрулей и проникнуть в банк или на склад, обойдя сигнализацию, можно совершить рейд по крышам и забраться в какой-нибудь особняк через забытое чердачное окно, можно, в конце концов, просто нападать на прохожих или воровать с верёвок бельё. Чтобы не таскать на себе лишний вес, можно сбывать награбленное скупщику краденного - он находится на одном из кораблей, вернее, пиратской шхуне. Дозволено всё. Но время ограничено, сразу на несколько целей его не хватит.
Кто-то из воров, самый рисковый, отправился грабить банк, кто-то решил, что прошвырнётся по богатым усадьбам. Все разбежались в разные стороны, чтобы друг другу не мешать. Вопрос: куда отправились гоблины?
Воровать бельё с верёвок. Не удивляйтесь. Это и есть гоблинская логика.
Когда до окончания турнира осталось совсем немного (и по условиям задания скупщик краденного больше не принимал товар и отправился спать), гоблины под покровом ночи, переодевшись в чужую одежду, проникли на пиратскую шхуну и без особого шума захватили сразу всё. Включая саму шхуну, разумеется. А бельё... ну что бельё? Какая-никакая, а дополнительная добыча. Не сидеть же без дела, пока остальные трудятся.
3. Мир Аллодов. Партия, в составе которой пребывают гоблины, оказывается окружена другими гоблинами, местными, настроенными недружелюбно. Однако до смертоубийства дело не доходит (во многом именно благодаря присутствию в партии сородичей), кое-как стороны договариваются, и всех отводят в главное стойбище, на суд Великого Шамана. Великого Шамана удаётся подкупить подарками, успокоить, и в общем, всё более-менее разрулилось. Племя не тронет приключенцев, им даже дозволено переночевать в поселении, а Хрюн и Плюн приглашены к Великому Шаману для приватной беседы. В концек концов, гости издалека, интересно поболтать.
Однако, зайдя в палатку вождя, Хрюн и Плюн застают страшную картину: их товарищ, истинно-злой по элайнменту и совершенно безбашенный тип по жизни, роется в сундуках, а Великий Шаман лежит в луже крови с перерезанным горлом. Напоминаю: вокруг палатки отдыхают несколько сотен вооруженных гоблинов, выбраться тайком через охраняемые проходы малореально. Что делают Хрюн и Плюн?
Отойдя от первого шока, они хладнокровно отрезают голову Великого Шамана, выходят с ней к народу и запросто объявляют: "В битве шаманов ваш проиграл, и теперь мы - ваши вожди и Великие Шаманы".
Рискованно? Да. Но у них получилось. Потому что в мире Аллодов племя без шамана обречено, и лучше уж такой, чем совсем никакого. Пришлось, правда, Хрюну и Плюну пройти через несколько неприятных процедур, но главное - все остались живы, раз. И заимели неслабую боевую поддержку в виде гоблинской армии - два.
Это и есть гоблинская логика. Проблем - не существует! Любая проблема - это просто выгода, на которую смотришь под неправильным углом, а вот если её немного развернуть... Из всего, абсолютно из всего можно извлечь пользу - даже из факта собственной смерти (они, во всяком случае, пару раз смогли).
В этой связи мне вспомнился ещё один забавный случай. Когда ужасным природным катаклизмом весь посёлок был разрушен, домик гоблинов был сброшен в море, и весь их нажитый за долгие годы капитал (колоссальный, по игровым понятиям) и уникальный инвентарь пропал безвозвратно. Что попросили гоблины у ДМа? "А можно нам сохранить вот этот деревянный колышек?" ДМ разрешил.
Это была гоблинская месть. Пусть всё пропало и надо начинать с нуля, зато теперь ДМ ночей не спит, всё голову ломает: ну зачем братьям нужен этот колышек? Что они ещё задумали? Какой у них на этот раз план? А в том, что у братьев есть план, никто и не сомневается.
стырено вот отсюда. bormor.livejournal.com/615820.html#cutid1
многабукаф, но шикарно.
читать дальшеМногие из вас, иногда просматривающих мой журнал, могли видеть эту парочку - нарисованных карликов с большими ушами и длинными носами. Это гоблины Хрюн и Плюн, двоюродные близнецы, воры и алхимики.
Я испытываю к ним самые нежные чувства. Во-первых, любовь, во-вторых, гордость.
Любовь - потому что они замечательные, гордость - потому что это я их придумал.
Дело было лет десять назад, когда только-только открылся сетевой проект "Город в Междумирьи", а сам я только-только вылез в Интернет. Посмотрев, как самые разные люди бодро общаются от лица (морды/рыла) своих героев, я тоже присоединился, но конечно, отыгрывать какого-нибудь эльфа или человека счёл слишком скучным занятием (их и так повсюду полно), поэтому сгенерировал для себя большое, неуклюжее, глуповатое и добродушное чудовище по имени Жрак. А в качестве запасных вариантов - ещё с десяток таких же неординарных персонажей, которых потом раздарил направо и налево. Среди них были и два гоблина - Хрюн и Плюн, связанные нерушимой связью по факту рождения. Всё, что происходит с одним, неизбежно отражается на другом. Тогда это показалось мне довольно оригинальной идееё, позже узнал, что её уже по-всякому обсосали в литературе.
Как бы то ни было, но гоблины вышли в свет. И оказались даже гораздо более яркими и живыми личностями, чем мой собственный персонаж (за что честь и хвала человеку, который их водит).
Их присутствие в команде - всегда головная боль для любого ДМа (включая меня). Они просто не дают возможности совершить какую-то оплошность. Всякая сюжетная несостыковка, любая мало-мальски непродуманная деталь вызывает у гоблинов бурю восторга и очередной гениальный план, как бы обратить это себе на выгоду. Их действия всегда логически оправданы, и почти всегда - непредсказуемы. При всём при том, не могу припомнить ни одного случая, чтобы гоблины злоупотребили своими идеями, они всегда держатся в рамках дозволенного и не переступают черту, за которой уже полный беспредел.
Их логика - гоблинская. Не женская, и уж точно не мужская - именно гоблинская. Они каким-то непостижимым образом умудряются сочетать полную безбашенность с параноидальной осторожностью, хитрость с простодушием, а наглость - с деликатностью. При своей (обычной для этой расы) низкой харизме, они чертовски обаятельны - правда, заметить это можно лишь пообщавшись с гоблинами некоторое время.
Да, так я говорил про логику. Возьмём несколько примеров.
1. Хрюн и Плюн добыли в одном из походов ценный трофей - рогатый шлем подходящего размера. Но поскольку шлем один, а голов две, то чтобы не ссориться, они решили макнуть добычу в Источник Магии. Сей источник обладал способностью наделять предметы магическими свойствами - иногда полезными, иногда вредными, а по большей части - бесполезными. Но гоблины справедливо считали, что совсем бесполезной магии не существует, из всего можно извлечь пользу, и воспользовались предоставленным шансом.
Рогатый шлем обрёл силу злобного артефакта. Он набрасывался на своих хозяев и безжалостно бодал их рогами в зад. Что же сделали гоблины?
Правильно, они запрягли рогатый шлем в повозку. Один гоблин, в вызывающе красных штанишках, висел прямо перед шлемом наподобие морковки, второй управлял движением, несложной системой рычагов перемещая своего брата вправо или влево. Рогатый шлем тянулся к заветной цели и тащил за собой повозку. Не требуя корма и ухода. Всегда, с неослабевающей силой.
Показав таким образом ДМу длинный зелёный язык, гоблины тут же дали пинка самим себе: в какой-то момент шлем решил взять разбег и попятился... ну, вы поняли.
Как я уже упомянул, Хрюн и Плюн никогда не переступали границ дозволенного, а вечный двигатель, безусловно, к дозволенному не относится.
2. Хрюн и Плюн участвуют в турнире воров. Их забрасывают в мир, идеально подходящий для испытания (мир Thief) и дают задание: наворовать за определённое время на максимально возможную сумму. Чей куш будет больше, тот и победил.
Местность для задания: портовый город, имеется склад (хорошо охраняемый), несколько особняков (от очень богатых до не очень), банк, казармы, жилые кварталы, причал. Предоставляется полная свобода действий. Можно вычислить расписание патрулей и проникнуть в банк или на склад, обойдя сигнализацию, можно совершить рейд по крышам и забраться в какой-нибудь особняк через забытое чердачное окно, можно, в конце концов, просто нападать на прохожих или воровать с верёвок бельё. Чтобы не таскать на себе лишний вес, можно сбывать награбленное скупщику краденного - он находится на одном из кораблей, вернее, пиратской шхуне. Дозволено всё. Но время ограничено, сразу на несколько целей его не хватит.
Кто-то из воров, самый рисковый, отправился грабить банк, кто-то решил, что прошвырнётся по богатым усадьбам. Все разбежались в разные стороны, чтобы друг другу не мешать. Вопрос: куда отправились гоблины?
Воровать бельё с верёвок. Не удивляйтесь. Это и есть гоблинская логика.
Когда до окончания турнира осталось совсем немного (и по условиям задания скупщик краденного больше не принимал товар и отправился спать), гоблины под покровом ночи, переодевшись в чужую одежду, проникли на пиратскую шхуну и без особого шума захватили сразу всё. Включая саму шхуну, разумеется. А бельё... ну что бельё? Какая-никакая, а дополнительная добыча. Не сидеть же без дела, пока остальные трудятся.
3. Мир Аллодов. Партия, в составе которой пребывают гоблины, оказывается окружена другими гоблинами, местными, настроенными недружелюбно. Однако до смертоубийства дело не доходит (во многом именно благодаря присутствию в партии сородичей), кое-как стороны договариваются, и всех отводят в главное стойбище, на суд Великого Шамана. Великого Шамана удаётся подкупить подарками, успокоить, и в общем, всё более-менее разрулилось. Племя не тронет приключенцев, им даже дозволено переночевать в поселении, а Хрюн и Плюн приглашены к Великому Шаману для приватной беседы. В концек концов, гости издалека, интересно поболтать.
Однако, зайдя в палатку вождя, Хрюн и Плюн застают страшную картину: их товарищ, истинно-злой по элайнменту и совершенно безбашенный тип по жизни, роется в сундуках, а Великий Шаман лежит в луже крови с перерезанным горлом. Напоминаю: вокруг палатки отдыхают несколько сотен вооруженных гоблинов, выбраться тайком через охраняемые проходы малореально. Что делают Хрюн и Плюн?
Отойдя от первого шока, они хладнокровно отрезают голову Великого Шамана, выходят с ней к народу и запросто объявляют: "В битве шаманов ваш проиграл, и теперь мы - ваши вожди и Великие Шаманы".
Рискованно? Да. Но у них получилось. Потому что в мире Аллодов племя без шамана обречено, и лучше уж такой, чем совсем никакого. Пришлось, правда, Хрюну и Плюну пройти через несколько неприятных процедур, но главное - все остались живы, раз. И заимели неслабую боевую поддержку в виде гоблинской армии - два.
Это и есть гоблинская логика. Проблем - не существует! Любая проблема - это просто выгода, на которую смотришь под неправильным углом, а вот если её немного развернуть... Из всего, абсолютно из всего можно извлечь пользу - даже из факта собственной смерти (они, во всяком случае, пару раз смогли).
В этой связи мне вспомнился ещё один забавный случай. Когда ужасным природным катаклизмом весь посёлок был разрушен, домик гоблинов был сброшен в море, и весь их нажитый за долгие годы капитал (колоссальный, по игровым понятиям) и уникальный инвентарь пропал безвозвратно. Что попросили гоблины у ДМа? "А можно нам сохранить вот этот деревянный колышек?" ДМ разрешил.
Это была гоблинская месть. Пусть всё пропало и надо начинать с нуля, зато теперь ДМ ночей не спит, всё голову ломает: ну зачем братьям нужен этот колышек? Что они ещё задумали? Какой у них на этот раз план? А в том, что у братьев есть план, никто и не сомневается.
стырено вот отсюда. bormor.livejournal.com/615820.html#cutid1
@темы: бугагашечки и смехуечки
Вот это я понимаю - класс игры.
Это были замечательные товарищи... Сначала они попытались наладить торговлю наркотиками - с моего сервера трава, с соседнего - т.н. сонный дым. Потом ДМ с того сервера поведал трагическую историю - у него на этот сонный дым подсела половина неписей-стражников, все с легкой руки этих двух кренделей. Но это были цветочки... однажды, зная что у одного из игроков день рождения, я решила в качестве подарка сделать им приключение, простенькое на пару часов, чтоб именинник еще и на собственную пьянку успел. Надо сказать, что оба красавца были ворами, поэтому приключение было завязано на ограблении, в общем-то элементарном - надо было спереть некий предмет у хозяина местной гостиницы для клиента, а в качестве вознаграждения прихватить что там еще окромя предмета лежало в сейфе. Красавцы подошли к делу ответственно - разыграли спектакль "благородный дон и слуга желают снять нумер и интересуются системой безопасности гостиници, потому как у благородного дона с собой ценное имущество". Хозяин гостиницы, естественно, разлился соловьем на тему абсолютно безопасного неразрушимого не подлежащего взлому магического сейфа, в котором благородный дон может хранить чего пожелает - и совершенно для меня неожиданно эти два деятеля в приступе паранойи поверили, что сейф им не взломать, поэтому надо действовать хитростью. В итоге ряда совершенно безумных махинаций они подвели хозяина гостиницы под статью "предательство родины с особым цинизмом", за что его пришлось повесить, подкупили местного правителя, назанимали денег по всем серверам - и купили гостиницу со всеми потрохами.
Те же два красавца, уже на другом сервере (тоже моем, я тогда много строила и ДМствовала) озадачились поисками секретного подземного хода. На хрена это им было надо, я честно говоря уже не помню, да и неважно. В общем, вместо того чтобы залезть в канализацию и искать вход оттуда (а на карте, которой они руководствовались, пара-тройка даже была обозначена), они вычислили дом, который должен был находиться над этим ходом, выяснили когда хозяин будет в отъезде, ограбили его и сожгли, потом ночью пришли в развалинах искать тайные двери. А надо сказать, что тайная дверь была вовсе не тайной и находилась в подвале, где они ее за день до того благополучно не заметили. В итоге один из них провалился в подвал, бродя по пепелищу (у него при проверке ловкости киданием костей д20 выпало ровно 1), сломал ногу (еще одна проверка ловкости, опять 1) и чисто случайно таки нашел эту дверь.
А если играть по сети и пользоваться программками и ботами, так демоны и их тоже контролируют, не извольте сумлеваться
Они следят на нами!